Галерея
О галерее – когда была открыта, основатель, архитектор
Фотогалерея Телли была открыта в Алматы в 2015 году. Наша выставочная программа сфокусирована на темах
глобальной экологии, духовности человека и его красоте по принципу «изнутри наружу».
За 7 лет мы провели выставки нескольких фотографов с мировым именем: экспонировали серию «Светлячки» Хироши
Маеды, «Maps» Цзи Чжоу и серию произведений Шан Фэймина. Дважды выставляли снимки французского фотографа и
альпиниста Франсуа Бернара и нашего соотечественника Жанарбека Аманкулова, а также работы молодой китайской
художницы Джи Сяотун.
Сегодня Телли – это средоточие фотоискусства с филиалами в Алматы и Нур-Султане. Мы регулярно обновляем
экспозицию, проводим арт-мероприятия и занимаемся оформлением частных резиденций и коммерческих пространств
в качестве кураторов коллекций фотоискусства.
О галерее – идея и философия
Концепт-дизайн фотогалереи Телли выполнен архитектурным бюро ARROW Architects
(Дания), в портфолио которого проекты по всему миру: от штаб-квартиры немецкого
журнала Der Spiegel до Национального концертного зала в Дублине. В центре основного
зала установлена скульптура дерева, выполненная из экологически чистых материалов.
Она символизирует переплетение внутренней и внешней красоты человека,
космогонию мирового «древа жизни», а также олицетворяет сакральное отношение к
деревьям у тюрков и казахов.
О галерее – для коллекционеров
В фотогалерее Телли мы активно работаем с художниками из Восточной Азии, вдохновляющихся природой. Произведения Франсуа
Бернарда, Шана Фэймина, Мэнди Баркер, Жанарбека Аманкулова, Хироши Маеды и Джи Сяотун, приобретенные у нас, уже украшают
пространства крупных казахстанских и международных офисов, а также частные дома и апартаменты.
Мы предлагаем уникальные произведения, которые будут прекрасно смотреться в интерьере частной резиденции или офиса.
Доставка произведений возможна в любую точку Казахстана.
Джи Сяотун - об авторе
Джи Сяотун родилась в китайской провинции Хэйлунцзян. Художница сначала работала арт-директором в сфере fashion-фотографии в
городе Шэньчжэнь. После окончания университета, Джи переехала в южную часть Цзиндэчжэнь, города, гордо несущего звание
«Столицы фарфора» и нынешнего центра производства керамики в Китае и во всем мире. Переезд стал для нее новым этапом жизни, в
котором Джи начала карьеру в художественной фотосъемке в фотостудии Tong. Очень скоро ее работы были представлены во
крупнейших мировых художественных изданиях: T Magazine, DEMO, SuperELLE, FORM и Dezeen. Помимо этого, ее работы были
отмечены на персональных и групповых выставках, таких как «Замешательство совершенства» в галерее Менло в городе Цзиндэчжэнь
в 2018 году и групповой выставке «72 Джи – История вдохновения» в 2019 году в художественном музее Тао Сычуань.
В фотогалерее Телли представлена серия ночных портретов растений, снятых Джи Сяотун ночью со вспышкой.
Джи Сяотун – про работы
Как фотограф-импрессионист, Джи Сяотун не стремится передать точную картину природы, а добивается выражения своего
собственного восприятия картины мира:
«Я люблю снимать по ночам. Вспышка будто освещает весь драматизм напряжения и все его содержание, которое отличается от того
мира, в котором обыватели живут в обычное время. Этот ночной мир притягивает к себе сочетанием необузданности, красочности и
скромности. Между тем, я могу чувствовать не только с точки зрения человеческого мироздания. Давайте попробуем вместе
почувствовать «ментальность изображения» с поверхности земного бытия. Оставим в стороне факты о том, когда и где были сделаны
фотографии и сосредоточимся лишь на наших чувствах. Основанные на реалиях нашего бытия, изображения придают вымышленным
персонажам удивительные качества и делают их невероятно завораживающими. И именно они ставят под сомнение подлинность
реальности».
Джи Сяотун – про работы
Работы Джи Сяотун отображают ее собственное восприятие гармонии, что позволяет зрителю взглянуть на этот мир ее глазами. В
своих фотографиях Джи усиливает эффект цвета, подчеркивает гармонию и особенности природы. Несмотря на то, что все ее
фотоработы сделаны в городах в провинции Цзянси, ни одна из них не говорит нам прямо о своем происхождении, что добавляет им
еще больше таинственности.
Хироши Маеда – об авторе
Хироши Маеда - японский дизайнер и фотограф. Хироши Маеда родился в 1956 году в Фукуи, Япония, в семье архитекторов. С самого
детства он увлекался рисованием и фотографией. Затем изучал живопись в Токио, а потом - в Париже в Высшей государственной
школе декоративных искусств (EnsAD) в студии живописца и графика Чжао Уцэя. Сейчас он является главой департамента этой школы,
а его работы представлены в Центре Помпиду и в частных коллекциях Европы и Азии.
Хироши Маеда – про работы
В Телли представлена серия фотокартин Хироши Маеда под названием «Светлячки». Эти работы были сделаны в Японии между 2015 и
2017 годами и наиболее известны широкой публике. Особый успех и признание мировых критиков серия имела на выставке M97 в
Шанхае. Светлячки, сфотографированные Хироши Маеда, свидетельство реальной возможности изменить тенденцию вредного
воздействия человека на окружающую среду.
Хироши Маеда – про работы
История возникновения и замысла работ Хироши Маеда из серии «Светлячки» имеет интересный сюжет. В Японии светлячки
считаются национальным достоянием. Генджи, Хэйкэ и Химэ — эти три вида светлячков, которые восхищают каждый по-своему.
Каждый вид имеет разный размер и создает невидимые сигналы в разном ритме и интенсивности. Генджи обитает возле чистых вод
Фукуи или на острове Хонсю, их свет создает яркие потоки. Хэйке - маленькие светлячки, которых можно найти на краях рисовых
полей и у подножия горы Хакусан, их свет довольно слабый. Светлячки Химе живут в горных лесах Оритсуме, это самый маленький
вид и их мерцание сияет крошечными точками в темноте.
Обнаружение светлячков требует кропотливой работы в выборе как локации, так и момента сьемки. Хироши Маеда работал с
местными фермерами, чтобы создать идеальные условия для фотографирования. Чудесный ночной свет светлячков на
представленных работах - уникальное достижение, символ невероятной выдержки и целеустремленности автора, а также особенное
экологическое достижение.
Фото-отчет с ивента 4-6 июня с описанием концепта ивента
Хотим поделиться с Вами, друзья, атмосферой презентации работ Джи Сяотун и Хироши Маеда в галерее ТеллиВечер начался с сабража в исполнении @arman.seisebayev и завершился традиционной чайной церемонией. В программе был
танцевальный перформанс от актеров театра Interius и лекция об искусстве Японии и Китая от Ольги Батуриной @artsociety.alm
Гости вечера познакомились с представленными в фотогалерее Телли работами художников Джи Сяотун и Хироши Маеда.
Организация Арт-Вечера @artsociety.alm@slozhnomarya
Фото-отчет с ивента 4-6 июня про работы Джи С и Хироши М
На арт-вечере гости познакомились с представленными работами Джи Сяотун и Хироши Маеда.
Серия работ «Светлячки» Хироши Маеда – это важный экологический манифест Японии. Сами светлячки – живое свидетельство возможности повернуть вспять вредное воздействие человека на природу. А с технической точки зрения работы являются высшим пилотажем в искусстве фотографии – они сделаны
с помощью пьезографии: это съемка с большой выдержкой и последующей печатью пигментом древесного угля с многократным наложением изображения. Так достигаются несравненные полутона и очень мягкие оттенки черного, изображение становится трехмерным.
Работы Джи Сяотун отображают ее собственное восприятие гармонии, что позволяет зрителю взглянуть на мир через призму ее камеры. В своих фотографиях Джи усиливает эффект цвета, подчеркивая таким образом гармонию и особенности природы. Несмотря на то, что все ее фотоработы сделаны в городах в провинции Цзянси, ни одна из них не говорит нам прямо о своем происхождении, что добавляет им еще больше таинственности.
Организация Арт-Вечера @artsociety.alm @slozhnomarya
Фото-отчет с ивента 4-6 июня про гостей
Благодарим всех гостей, которые были с нами на Арт-Вечере в честь презентации работ Джи Сяотуг и Хироши Маеда!
Организация Арт-Вечера @artsociety.alm@slozhnomarya